Коты-Воители. Голос Звёзд

Объявление


Важные ссылки:
Правила Сюжет О Воителях Племена Шаблон анкеты Список ролей Вопросы
Новости форума:
Приветствую всех на ролевом форуме о мире Котов-Воителей! Он ждёт внимания новых игроков, поэтому не стесняйтесь регистрироваться и заполнять анкеты: без игроков здесь не появится контент!
Смелее регистрируйтесь и положите начало истории нашего воинства! Первые пожелавшие помочь развитию форума будут повышены до модераторов - только напишите мне в ЛС здесь, либо ВК :)
Скоро...

Выдающиеся игроки:

Администраторы:

Модераторы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Коты-Воители. Голос Звёзд » Новичку » Про Характеристики


Про Характеристики

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

СУД

     Сила. Сила означает физическую мощь персонажа, моторику и координацию движений. Чем выше показатель Силы кота, тем он лучше лазает и дерётся в ближнем бою.
     В бою от Силы зависит урон, наносимый атаками кота - но не точность и аккуратность ударов.
     Высокий показатель Силы выражается во внушительном росте и/или явной мускулистости. Из Сильных котов выходят хорошие воители и охотники, их уважают за вклад в защиту соплеменников.
     Повышайте Силу своего героя, если хотите сделать хорошего бойца и охотника, хорошо справляющегося со всем, в чём нужно полагаться на физические данные.

     Ум. Ум обозначает, сколькое кот знает и его способность найти решение сложной ситуации. Умные коты лучше запоминают всё, что когда-либо слышали или видели, быстрее приспосабливаются к новым ситуациям и условиям и грамотнее составляют планы и стратегии для достижения труднодоступных целей.
     В бою Ум помогает коту наносить точные удары - но никак не влияет на их силу.
     Умные коты - самые сообразительные члены племени, кого вероятнее всего поставят во главе отряда в чрезвычайной ситуации - когда необходимо уметь быстро принимать правильные решения. Из них получаются хорошие дозорные и стратеги, их уважают за то, сколько всего они знают о мире.
     Повышать Ум необходимо герою, мечтающему однажды стать глашатаем - а в последствии, быть может, и предводителем племени.

     Дух. Дух обозначает силу воли кота и его способность распознавать невысказанные чувства и эмоции других котов. Коты с сильным Духом лучше сопротивляются искушениям и любопытству, правильнее предугадывают настроения и дальнейшие действия окружающих, тоньше чувствуют незримые изменения мира.
     В бою Дух позволяет предугадать атаку врага и правильно уклониться - но не поможет атаковать в ответ.
     Коты с силой Духа - самые мудрые и у них часто просят совета, особенно личного характера. Из них получаются хорошие предводители и целители, и их ценят за то, как они зрят в корень любой проблемы.
     Высокий показатель Духа позволяет лучше понимать мысли и проблемы, занимающие сердца и умы соплеменников. Из котов Духа получаются хорошие целители, чьи предводители будут часто полагаться на их советы.

Навыки

Навыки Силы

Ближний Бой - навык, подразумевающий собой ту часть боя, когда один из котов прижал другого к земле. Этот бой подразумевает использование когтей задних лап, так как коты слишком близко друг к другу, чтобы махать лапами на расстоянии (так называемый Дальний Бой). Ближний Бой - это отличная возможность для крупного бойца, позволяющая ему обездвижить противника поменьше всем своим весом. Но при этом меньший противник может воспользоваться небольшой расстоянием между собой и соперником и пустить в ход когти. Оба оппонента в таком бою могут прибегнуть к Укусу, если случай и мораль того позволяют.

Гибкость символизирует способность кота изогнуть спину и принять устрашающую позу - или как-то иначе сделаться страшным и злым. С помощью этого навыка можно продемонстрировать соплеменнику серьёзность своих слов и намерений - или продемонстрировать свою внушительность потенциальному сопернику в ещё не начавшемся бою, желания вступать в который нет ни у одной из сторон конфликта.

Лазанье позволяет коту быстро и умело взобраться на дерево, забор или другую подобную преграду. Этот же навык отвечает за то, как долго кот сможет удержаться на ветке или стволе дерева, когда его пытается оттуда сбить сильный ветер или враг. Коты редко используют этот навык, чтобы спуститься с возвышенности, на которую взобрались.

Плаванье - навык, который редко встретишь за пределами племени Острова, так как остальные коты стараются держаться как можно дальше от воды. Тем не менее, способность достаточно долго плыть на поверхности воды и суметь доплыть до безопасности суши - это весьма полезный навык. Это один из навыков, который вряд ли будет использоваться на ежедневной основе, но очень пригодится в экстренной ситуации.
— Навык племени Острова.

Укус измеряет урон, наносимый зубами кота. Укусы наносят очень много урона, поэтому применяются в основном на охоте или в бою с дикими зверями, а не с котами, подчиняющимся Воинскому закону - ведь закон запрещает убивать верных ему котов без серьёзных на то причин.

Навыки Ума

Боевой Прыжок отличается от обычного тем, что в бою используется для атаки, а не для уклонения.Так же он используется в охоте для того, чтобы прыгнуть на добычу и прижать её к земле (а затем использовать быстрый Укус). После успешного использования Боевого Прыжка в атаке на другого кота, схватка переходит в фазу Ближнего боя. В мирном обличии этот навык можно использовать заместо Лазанья - чтобы забраться на высокие препятствия. Ограничения дистанции - две длины тела кота, исполняющего прыжок - как в длину, так и в высоту. Редко когда используется для спуска (Боевой Прыжок вниз - это, по сути, свободное, неконтролируемое падение, а в определённых ситуациях это может быть опасно).

Зрение определяет, сможет ли кот заметить что-то, используя исключительно глаза. Заметить движущийся объект проще, чем неподвижный. Этот навык - один из самых важных для патрульного и охотника. Не так важен, как может показаться игроку-Двуногому, так как коты могут компенсировать его остротой слуха и обоняния. Ещё одно использование этого навыка - проявить внимательность и заметить изменения в месте, объекте или другом коте с прошлой встречи с ним.

Обоняние как и навыки Зрения и Слуха, этот навык можно использовать, чтобы определить, близко ли кто-то или что-то только по запаху. Чуткость кошачьих носов позволяет определить близость разыскиваемого объекта или существа с точностью до его конкретного местоположения, даже если кот совсем не видит искомого. Так же, благодаря навыку Обоняния, кот может напасть на след-запах, который оставляют все живые существа, перемещающиеся по лесу. Так, можно преследовать зверя, оставившего след несколько часов, а то и дней назад. Однако, чем более старый запах, по которому идёт кот, тем ему сложнее следовать за ним и неудачливый следопыт может потерять след.

Рассудительность используется, чтобы понять то, с чем кот никогда раньше не сталкивался или выучить что-то, чему кот никогда не обучался, особенно для решения тех или иных задач или преодоления каких-либо препятствий на пути. Этим навыком можно построить план как для чего-то настолько понятного, как: обойти препятствие в виде спящей собаки или высокого забора. Ило осознать что-то более сложное - например, понять новый запах или звук, догадаться, что он значит и несёт ли опасность. Успешное использование навыка Рассудительности позволяет только составить план - исполнение этого плана зависит от совсем других навыков.
— Навык племени Бора.

Точность Лап - многофункциональный навык, использующийся в основном, если кот хочет ударить что-то или кого-то своей передней лапой. Удар может быть со втянутыми когтями, например, во время тренировки или игры с соплеменниками, или с выпущенными когтями, в реальном бою. Эффективность удара и нанесённый им урон зависят не столько от грубой силы и веса лапы, сколько от точности удара, времени и места его нанесения - потому этот навык и привязан к Уму.

Навыки Духа

Прыжок используется котами рефлекторно, если их внезапно напугать. Поэтому и намеренное использование этого навыка призвано защищать и обезопасить котов, использующих Прыжок. Например, он используется в бою: когда противник хочет атаковать кота, тот может отпрыгнуть и уклониться от атаки. Как уже упоминалось ранее, этот навык поможет коту с наибольшей безопасностью спуститься с высоты, на которую он вскарабкался или запрыгнул навыком Лазанья или Боевого Прыжка. Это же касается ненамеренных падений с большой высоты: умелое использование этого навыка позволит коту аккуратно приземлиться на все четыре лапы, а не травмоопасным обжарим удариться о землю всем телом.

Скрытность позволяет коту двигаться бесшумно. Это очень полезный навык для дикого кота, используемый в охоте, при пересечении вражеских территорий - будь то соседское племя, цепная собака или группа Двуногих. Этот навык включает в себя не только тихое перемещение, но и умение замереть в нужный момент, а так же предугадать, куда тот, от кого ты скрываешься, сейчас обернётся.
— Навык Пещерного племени.

Слух помогает коту услышать тот или иной звук. Это важная часть охоты, а так же патрулирований границ, поскольку помогает заранее услышать приближение непрошеных гостей, будь то чужие коты, дикие звери или Двуногие. Кошачий слух настолько остёр, что позволяет на слух определить точное местоположение источника звука, и чем является этот источник - если звук знаком коту.
— Навык Водного племени.

Сосредоточение позволяет коту оставаться начеку и не реагировать на множественные раздражители, которыми полнится этот мир, будь то странные звуки, боль, другие коты, Двуногие или обыкновенная скука. Сосредоточение - это способность сконцентрироваться на конкретной задаче и игнорировать любые факторы, отвлекающие кота от этой задачи. Часто котам необходимо успешно сосредоточиться перед тем, как использовать какой-либо другой навык в тяжёлых условиях.

Шипение - это умение выразить свой гнев и агрессию при помощи голоса, будь то шипением или вопящим криком. Его часто используют в связке с навыком Гибкости, хотя ничто не мешает использовать эти два навыка отдельно друг от друга. Шипением можно предупредить других котов о приближающейся опасности - или показать врагу, будь то собака или другой дикий зверь, что ты не собираешься убегать и дашь бой, если вражеский зверь приблизится к тебе хоть ещё на шаг.

Особые Умения

ОУ Силы

"Прочёс Живота" - боевой приём, позволяющий нанести противнику дополнительный урон, ударив когтями задних лап по его животу.

Может быть использован в любой момент Ближнего Боя, за исключением ситуации, когда противник использовал ОУ "Прижать к Земле".
Урон от этой атаки высчитывается, как атака навыка Сила Лап +1 очко урона.
- Уровень 1: стоит 2 очка ВСилы;
- Уровень 2: стоит 1 очко ВСилы.

"Мёртвая Хватка" - мощная атака-Укус, позволяющая временно обездвижить соперника, благодаря чему кот может нанести ему дополнительный урон.

Стоимость: 3 ВСилы.
Порядок действий:
1. ВСилы нужно потратить перед тем, как разрешится успех атаки укуса - всегда есть шанс потратить выносливость впустую!
2. Затем, если атака попала в цель, посчитать нанесённый ей урон, как и всегда;
3. Ваш противник обездвижен, как если бы было использовано Умение "Прижать к Земле" (эффект длится до следующего вашего хода);
4. В начале своего следующего хода вы можете продолжить держать противника (тогда эффект продляется до сл. хода) или отпустить (тогда противнику будет нанесён урон, от которого нельзя уклониться, равный вашей обычной атаке Укусом).
- Только один уровень!

"Быстрый Бег" - позволяет коту пробежать быстрее и дальше обычного.

Позволяет бежать быстрее, умело оббегая препятствия и отскакивая от объектов, придавая себе ещё большую скорость.
Стоимость: 1 ВСила.
Некоторые препятствия могут остановить Быстрый Бег: большие водоёмы, заболоченные местности и препятствия, требующие Лазанья.
- Только один уровень!

"Резкий Пинок" - приём ближнего боя, способный отбросить противника и тем самым дать коту передышку.

Стоимость: 3 ВСилы.
Этот приём - один из немногих атакующих, которые можно применить под действием ОУ "Прижать к Земле"! Порядок действий:
1. ВСилы (3) нужно потратить перед тем, как разрешится успех действия Ближнего Боя - всегда есть шанс потратить выносливость впустую!
2. Если действие успешно, кот резко пинает противника в живот, подбрасывая того в воздух; противник приземлится на расстоянии двух длин тела от пнувшего его оппонента и будет дезориентирован настолько, что не сможет атаковать в свой следующий ход.
3. ОУ можно использовать несколько раз за одну атаку (максимум - 4), каждое дополнительное использование увеличивает расстояние, на которое отбрасывает противника, на ещё одну длину тела (1 раз - 2 кота; 2 раза - 3 кота; 3 раза - 4 кота; 4 раза - 5 котов).
- Уровень 1: стоит 3 ВСилы;
- Уровень 2: стоит 2 ВСилы.

"Длинный Скачок" - боевой прыжок, покрывающий большую дистанцию, чем обычно.

Улучшение Боевого Прыжка, позволяющее коту прыгнуть на две длины собственного тела вперёд (вместо обычной одной), но рискнуть неосторожным приземлением. Приземление может повлечь различные осложнения, будь то урон, какая-либо травма - или же кот отделается лёгким ушибом. Всё зависит от ситуации и мыслей игрока по этому поводу.
Стоимость: 1 ВСила.
Может использоваться до 4 раз за одну проверку и, следовательно, добавит от 1 до 4 дополнительных длин тела к длине прыжка.

"Скользящий Удар" - боевой приём, который позволяет нанести дополнительный урон в Дальнем Бою.

ОУ стоит 2 ВСилы и добавляет +1 к урону атаки Дальнего Боя (ВСила тратится перед тем, как разрешается успешность атаки - всегда есть шанс потратить выносливость впустую!). Вы можете использовать ОУ несколько раз за одну атаку (число использований за раз не ограниченно; единственное правило - платить за все использования до того, как решится успешность атаки!).
- Уровень 1: стоит 2 ВСилы;
- Уровень 2: стоит 1 ВСилы.

"Прижать к Земле" - боевой приём ближнего боя, обездвиживающий противника.

Условия использования:
1. Коты уже должны быть в фазе ближнего боя.
2. Используя ОУ, кот тратит 3 ВСилы и прижимает противника к земле всем своим весом, обездвиживая его. Действие длится, пока обездвиживающий кот не отпустит соперника, или пока прижатый кот не отбросит прижавшего одним из нижеизложенных методов.
Действия, которые может совершать прижатый кот:
1. Прибегнуть к проверке Ближнего Боя в попытке освободиться.
2. Использовать ОУ "Резкий Пинок" и отбросить врага.
3. Ударить врага лапой, используя навык дальнего боя Точность Лап.
4. Укусить врага - в самом крайнем случае!
- Уровень 1: стоит 3 ВСилы;
- Уровень 2: стоит 2 ВСилы.

"Серия Ударов" - боевой приём Дальнего Боя, полагающийся не на стратегию удара, а на грубую силу.

Кот, использующий это ОУ, забывает о важности места и времени каждого удара в дальнем бою и пытается победить за счёт грубой силы.
ОУ стоит 3 ВСилы и проводит атаку Точностью Лап, основанную не на Уме, а на Силе.
- Уровень 1: стоит 3 ВСилы;
- Уровень 2: стоит 2 ВСилы.

"Высокий Прыжок" - особенный Боевой Прыжок, направленный высоко вверх.

ОУ позволяет коту прыгнуть как можно выше, вытянув лапы вверх. Часто этот прыжок используется, чтобы достать или толкнуть лапами высоко находящийся объект.
ОУ стоит 3 ВСилы и позволяет прыгнуть вдвое выше, чем обычно.
- Уровень 1: стоит 3 ВСилы;
- Уровень 2: стоит 2 ВСилы.
- Уровень 3: стоит 1 ВСилу.

ОУ Ума

"Знание Животных" - кот многое знает о повадках диких лесных зверей и животных, обитающих близ Двуногих - но не о самих Двуногих.

Использование Умения тратит 1 ВУм, но позволяет добавить Х к проверки Ума или Рассудительности, если ситуация требует вспомнить что-то о животном или предугадать поведение животного в следующий момент.
- Уровень Х: к проверке Ума или Рассудительности;
- Уровень не ограничен!

"Знание Племён" - кот многое знает об обычаях, повадках, истории племён - и о котах вообще.

При использовании этого Умения тратится 1 ВУм, но добавляется +Х к проверке Ума или Рассудительности, когда дело доходит до знаний племенных привычек, истории, веры или культуры.
- Уровень Х: к проверке Ума или Рассудительности;
- Уровень не ограничен!

"Финт" - позволяет использовать быстроту лап и хитрость, чтобы смутить противника и повысить точность атак Дальнего Боя.

ОУ стоит 1 ВУм и добавляет +1 к проверке Точности Лап, повышая вероятность попадания удара в цель, но не урон, наносимый им.
- Уровень 1: +1 к проверке;
- Уровень 2: +2 к проверке;
- Уровень 3: +3 к проверке.

"Знание Трав" - кот знает множество целебных трав и других лекарственных средств.

Это Умение подразумевает умение лечить травмы и болезни, но не диагностировать их.
При использовании этого Умения тратится 1 ВУм, но добавляется +Х к проверке Ума или Рассудительности, когда дело доходит до знаний лекарственных трав или их использования.
- Уровень Х: к проверке Ума или Рассудительности;
- Уровень не ограничен!

"Знание Болезней" - кот многое знает о различных болезнях и травмах.

Это Умение позволит распознать симптомы болезни и тип травмы, но не лечить их!
При использовании этого Умения тратится 1 ВУм, но добавляется +Х к проверке Ума или Рассудительности, когда дело доходит до диагноза больного или раненого кота.
- Уровень Х: к проверке Ума или Рассудительности;
- Уровень не ограничен!

"Внутренний Компас" - кот умеет ориентироваться на местности и никогда не теряется.

Это Умение позволяет всегда понимать, где вы находитесь и всегда знать, насколько далеко и в каком направлении находится тот или иной ориентир - насколько далеко находится лагерь племени и в каком направлении нужно идти, чтобы найти Пустое Дерево, и так далее.
При использовании этого Умения тратится 1 ВУм. Кот вспоминает ближайшую известную ему локации, расстояние до них или направление - или расстояние или направление к конкретному месту назначения. Только один пункт информации за одно использование!
- Уровень 1: 1 пункт информации из вышеперечисленных;
- Уровень 2: 2 пункта информации из вышеперечисленных.
- Не используется на ежедневных основах, так как кот знает свою территорию. Необходим на незнакомой территории или в путешествии.

"Следопыт" - кот хорошо умеет следовать за кем-то, используя зрение, слух или обоняние.

Это Умение позволяет коту следовать за животным или другим котом, не отставая и не теряя след. Отличное умение для охотника или патрульного, выслеживающего нарушителя границы.
При использовании этого Умения тратится 1 ВУм и добавляется +1 к одной из следующих проверок: Слуха, Зрения, Обоняния; если кот преследует живое существо при помощи одного из этих навыков. ОУ может использоваться несколько раз за проверку.
] - Уровень 1: стоит 2 ВУма;
- Уровень 2: стоит 1 ВУм.

"Знание Двуногих" - кот многое знает о Двуногих, их Гнёздах и Чудищах.

Обладатель этого Умения многое знает о повадках Двуногих, как и об опасности, которую представляют они и их Чудовища.
Использование Умения тратит 1 ВУм, но позволяет добавить Х к проверки Ума или Рассудительности, если ситуация требует вспомнить что-то о Двуногих, их Гнёздах или Чудовищах.
[i] - Уровень Х: к проверке Ума или Рассудительности;
- Уровень не ограничен!

"Громкий Вой" - позволяет прокричать что-то важное на далёкие расстояния.

Позволяет предупредить котов в соседней локации, например, об опасности - или выразить гнев и ярость при помощи голоса. Посыл, закладываемый в вопль, может быть различным, например, "Опасность!", "На помощь!" или "Враг уже здесь!"
Использование Умения тратит 1 ВУм, но позволяет добавить +1 к проверке Гибкости или Шипения.
- Уровень 1: +1 к проверке; расстояние слышимости - 20 мин. кошачьей ходьбы.
- Уровень 2: +2 к проверке;  - 40 мин. кошечьей ходьбы;
- Уровень 3: +3 к проверке; расстояние слышимости - час кошечьей ходьбы.

ОУ Духа

"Начеку" - позволяет коту обращать больше внимания на происходящее вокруг.

Использование этого умения добавит 1 очко к проверке одного из навыков: Сосредоточение, Слух, Рассудительность, Зрение, Обоняние. Может использоваться несколько раз за одну проверку.
Стоимость: 1 очко ВДуха.
- Уровень 1: 1 ВДух = +1 к проверке;
- Уровень 2: 1 ВДух = +2 к проверке.

"Чувство Равновесия" - позволяет коту осторожно и безопасно пройти по ветке, забору или другому неустойчивому месту.

Вы можете использовать это Умение, потратив 1 ВДух, чтобы добавить +1 к проверке Силы или Лазанья, если проверка производится с целью выяснить, упадёт ли кот с неустойчивой поверхности или с края - или сохранит равновесие. Можно применить Умение несколько раз за одну проверку.
- Только один уровень.

"Своевременное Уклонение" - улучшение навыка Прыжка, позволяющее быстро и своевременно уклониться от вражеского удара.

Это Умение можно использовать при проверке навыка Прыжка в бою, при уклонении.
Использование тратит 1 ВДух, но добавляет +1 к проверке.
- Уровень 1: 1 ВДух = +1 к проверке;
- Уровень 2: 1 ВДух = +2 к проверке
- Уровень 3: 1 ВДух = +3 к проверке

"Затаиться Неподвижно" - кот умеет находить хорошие места, где его трудно будет найти, и сидеть там неподвижно и тихо.

Вы можете использовать это Умение, потратив 1 ВДух, чтобы добавить +2 к проверке Скрытности, если кот сидит в одном месте и не двигается. Как только он начнёт двигаться - бонус теряется. Можно применить Умение несколько раз за одну проверку.
- Только один уровень.

"Толкование Снов" - кот способен точно и верно понимать пророчества и сны, посылаемые Звёздным племенем.

За 2 ВДуха персонаж сможет найти смысл в посланиях Звёздного племени и древних пророчествах, если они начинают сбываться только сейчас. Эти скрытые смыслы, может, и не прояснят ситуацию абсолютно, но хотя бы подскажут, каких дальнейших действий Звёздное племя ожидает от своих живых подопечных или где они могут найти дальнейшие ответы на свои вопросы.
Так же, это умение может дать понять, что сон, который кота задуматься и применить этот навык - это просто сон, не имеющий отношения к Звёздным предкам, или что то или иное пророчество не имеет отношения к нынешним событиям.
- Уровень 1: стоимость - 2 ВДуха;
- Уровень 1: стоимость - 1 ВДух.

"Ораторское Искусство" - кот умеет произносить речи, мотивирующие других на поступки.

Пользователь этого навыка обладает отличным красноречием. Он способен вдохновить и мотивировать всех, кто готов его выслушать.
Это ОУ стоит 1 ВДух и добавляет +1 к проверке одного из следующих параметров: Дух, Сосредоточение, Рассудительность, - если они нужны для того, чтобы догадаться, что занимает мысли соплеменников; чтобы придумать план, который остальные одобрят и которому захотят следовать; чтобы произнести речь, способную вдохновить друзей и союзников на те или иные действия.
За одну проверку можно использовать это ОУ несколько раз - каждое новое использование увеличит бонус на 1. (ОУ использовано дважды - бонус +2, и т. д.) Количество раз неограниченно.
- Только один уровень.
- В основном это Умение заточено на убеждение неигровых персонажей; однако, использование его на игроках не возбраняется.

"Бесшумный Шаг" - умение ступать осторожно и не быть замеченным во время движения.

Вы можете использовать это Умение, потратив 1 ВДух, чтобы добавить +2 к проверке Скрытности, если кот пытается подкрасться к цели и застать её врасплох.
Как только он перестанет двигаться - бонус теряется, даже если движение затем продолжается вновь.
Короткие остановки на несколько секунд не считаются, если они необходимы для того, чтобы не выдать себя. Если кот остановился долго и на протяжении какого-то времени сидит на месте - бонус теряется. Можно применить Умение несколько раз за одну проверку.
- Только один уровень.

2

Сила, Ум, Дух и что от них зависит

     СУД - это базовые показатели кота, физические, психические и эмоциональные соответственно. От них зависят практически все действия кота, а с течением времени эти показатели будут расти вместе с опытом кота.
     Минимальный показатель СУД - 1. Максимальный - 10.
     От этих показателей так же зависит Выносливость кота - его "здоровье" и "мана":
Выносливость бывает трёх типов - Выносливость Силы, Ума и Духа. Для краткости - ВСилы, ВУма и ВДуха. Она равна показателям СУД кота (то есть персонаж с Силой 2 имеет 2 ВСила - и так далее). В отличие от навыков и прочих показателей, это не стабильный ресурс - его можно тратить, терять и восстанавливать.
     Выносливость тратится при использовании ОУ, а так же при "пересиливании" себя во время сложных проверок (см. "Проверки и где их применять"). Она восстанавливается полностью каждый раз, когда кот ест добычу (и половину, округляемую в пользу игрока, когда добыча худая или несвежая) - и после здорового ночного сна (и половину после лихорадочного сна в палатке целителя или беспокойной дневной дрёмы).
     Так же Выносливость может быть потеряна (или отнята) при получении урона. Восстановить отнятую Выносливость можно только лечением у целителя с соответствующими ОУ, или другого способного и исцелению кота.
     При полном опустошении Выносливости - и при наличии хоть одного отнятого очка Выносливости кот теряет сознание (и проигрывает бой, если он был в настоящем бою). При наличии множества боевых ранений кот, потерявший сознание, может умереть!
     Если удар, который привёл кота к потере сознания, был укусом - это верная смерть!

Навыки и что от них зависит
     Навыки представляют собой простые действия, на которые в той или иной мере способен любой кот. Уровень мастерства навыка зависит в основном от тренировок и частоты использования навыка, времени, вложенного в него.
     Минимальный уровень навыка - 0; максимальный - 5.
     Все навыки привязаны к своим показателям СУД и сильно от них зависят. Например, кот с низкой Силой, но высоким навыком Лазанья, скорее всего, уступает в своих способностях коту с высокой силой и средним навыком Лазанья.

Особые Умения и что от них зависит
     ОУ - это особые приёмы и полезные способности, которым воитель может научиться у наставников или освоить самостоятельно, с опытом. В отличие от навыков - способностей, присущим всем котам, ОУ относительно уникальны и один кот может прожить всю жизнь, не обладая умениями, присущими его товарищу - и наоборот. Ещё одно отличие от навыков - ОУ не используются "автоматически", при возникающей в них нужде, как навыки - игрок должен выбрать использование ОУ и - самое главное - потратить определённую Выносливость на это.
     ОУ не делятся на привязанные к СУД, но тратят конкретную Выносливость, поэтому и распределены по категориям.

Проверки и где их применять
Большую часть игры, коты игроков вольны делать, что пожелают без ограничений навыками и другими показателями. Однако,
если результат действия может повлиять на сюжетную арку персонажа, показатели персонажа сыграют важную роль в определении успеха действия при помощи тех или иных Проверок.

Проверки СУД и Навыков
     Проверки СУД определяют сложность действия, исходя из самых базовых способностей персонажа - Силы, Ума, Духа. Например, персонаж с Силой 2 столкнулся с тяжёлой веткой на пути. Проверка Силы требует показателя 2. Персонаж проходит проверку и убирает ветку с дороги.
     Если проверка оказалась слишком сложной для персонажа, но ему необходимо её пройти, он может потратить Выносливость - "открыть второе дыхание" и улучшить свой результат в этой конкретной проверке. Это делается по следующей формуле:

1 Соответствующая проверке Выносливость = +1 к результату проверки;
2 Других Выносливости = +1 к результату проверки.


Проверке Силы соответствует ВСилы, проверке Ума - ВУма, а проверке Духа - ВДуха.

Проверки Навыков, по сути, это те же проверки СУД, но с бонусом уровня навыка.
     Пример 1: перед персонажем проверка Лазанья на 7. Персонаж обладает уровнем Лазанья +3 и Силой 4. 4+3=7 - персонаж успешно проходит проверку.
     Пример 2: персонаж должен пройти проверку Скрытности на 5. Персонаж не повышал уровень навыка Скрытности; его Дух - 4. 4+0=4 - персонаж не проходит проверку! Но он может потратить Выносливость (одну ВДуха или две другие), чтобы добавить +1 к результату и пройти её.

Заметьте - нет такого явления, как "Проверка Особых Умений" - потому что ОУ - это, как правило, добавка к результату проверки в обмен на Выносливость. Другие же дают возможность предпринять какое-то уникальное действие, невозможное без ОУ.

Для некоторых действий недостаточно лишь одной проверки - нужно использовать целый ряд навыков и способностей. К таким многоуровневым действиям относятся такие простые и рутинные воительские обязанности, как охота и ведение боя.


Вы здесь » Коты-Воители. Голос Звёзд » Новичку » Про Характеристики